ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЁНКА
Огромное значение в общении с ребёнком имеет знание родителей об его темпераменте.
Холерик. Вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий.
Правила взаимодействия с ними:
• Спокойный ровный тон
• Предъявление четких и обоснованных требований
• Демонстрация перспектив деятельности
• Положительная оценка деятельности ученика
Сангвиник. Подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, конструктивен, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца.
Правила взаимодействия с ними:
• Четкая постановка целей деятельности
• Возможность демонстрации ребёнком его достижений
• Одобрение и поддержка
• Учет интересов ребёнка в порученном деле
Флегматик. Инертен, спокоен, мало подвижен, настойчив, упорен, медлителен.
Правила взаимодействия с ними:
• Демонстрация практического результата выполняемой работы
• Контроль выполняемой работы (на каждом этапе деятельности)
• Использование положительных методов воздействия
• Отсутствие в деятельности взрослых ярлыков
• Поддержка начинаний ребёнка проявления его инициативы
Меланхолик. Не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчивый, слезливый, медлителен, рассудителен, эмоционален.
Правила взаимодействия с ними:
• Эмоциональное поглаживание и эмпатия (принятие)
• Создание условий для выполнения совместной групповой деятельности
• Демонстрация достижений ребёнка
• Объективная оценка вклада его действий в общее дело