ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЁНКА

Огромное значение в общении с ребёнком имеет знание родителей об его темпераменте.

 

Холерик. Вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий.

Правила взаимодействия с ними:

• Спокойный ровный тон

• Предъявление четких и обоснованных требований

• Демонстрация перспектив деятельности

• Положительная оценка деятельности ученика

Сангвиник. Подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, конструктивен, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца.

Правила взаимодействия с ними:

• Четкая постановка целей деятельности

• Возможность демонстрации ребёнком его достижений

• Одобрение и поддержка

• Учет интересов ребёнка в порученном деле

Флегматик. Инертен, спокоен, мало подвижен, настойчив, упорен, медлителен.

Правила взаимодействия с ними:

• Демонстрация практического результата выполняемой работы

• Контроль выполняемой работы (на каждом этапе деятельности)

• Использование положительных методов воздействия

• Отсутствие в деятельности взрослых ярлыков

• Поддержка начинаний ребёнка проявления его инициативы

Меланхолик. Не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчивый, слезливый, медлителен, рассудителен, эмоционален.

Правила взаимодействия с ними:

• Эмоциональное поглаживание и эмпатия (принятие)

• Создание условий для выполнения совместной групповой деятельности

• Демонстрация достижений ребёнка

• Объективная оценка вклада его действий в общее дело

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ЗАЛОЖЕННЫЕ ПРИРОДОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ДАЖЕ САМЫМ ПРАВИЛЬНЫМ ВОСПИТАНИЕМ!!!

Используются технологии uCoz