О ДИСЦИПЛИНЕ

На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный работник

Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое своё слово и поступок перед окружающими. Что такое “сознательная дисциплина”, с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об этом мы и решили поговорить с вами.

Каждому родителю порой приходится сталкиваться с не приемлемым типом поведения ребенка. Капризы, драчливость, непослушание, истерики, шкодливость, упрямство.

Некоторым взрослым кажется, что если ребёнок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным.

Однако случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным признакам. А в сущности, даже не всякого ребёнка, отличающегося послушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дисциплинированным человеком, у которого это качество стало как бы свойством характера.

В “Словаре русского языка” С.И. Ожегова записано “дисциплина” – ... обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу”.Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов “Энциклопедического словаря”, то можно прочитать, что дисциплина – это “определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации”.

Интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что “в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества”.

А каково ваше мнение, как родителей, по этому вопросу?

Как же воспитывать в ребёнке дисциплинированность?

Хочется, прежде всего, обратить внимание на то, что осознанная дисциплинированность ребёнка во многом зависит от воспитанности и дисциплинированности самих взрослых, с которыми дети общаются ежедневно. Значит и от родителей в первую очередь.

От ребёнка требуется быть прилежным и настойчивым в ученье, добросовестным, верным слову, точным и аккуратным в работе, уметь организовывать своё время и досуг, проявлять уважение к старшим, заботиться о близких людях, быть скромным и вежливым. Также воспитание дисциплины, наверное, связано с приобщением ребенка к выполнению каких-то обязанностей.

Детям необходимо чувствовать свою принадлежность к семье, своё членство в ней.

Если они не видят для этого положительных путей, они находят другие возможности доказать свою значительность.

Посильная работа прививает навыки, учит приносить пользу, ценить заботу о себе окружающих людей и уважать чужой труд.

Для родителей остаётся соблазн делать всё самим. Они думают, что так легче, и они всё делают “должным образом”. Такие родители лишают детей возможности научиться сотрудничеству и ответственности.

Существует перечень работ, который ребёнок должен уметь делать в определённом возрасте:

• пять – семь лет:

  •  вытрясти коврики;
  • полить цветы;
  • почистить овощи;
  • приготовить простую еду (варёные яйца, тост, сандвич);
  • приготовить школьный завтрак;
  • повесить свою одежду в гардеробной;
  • собрать дрова для костра;
  • сгрести листья и траву;
  • вывести на прогулку животное;
  • содержать в чистоте контейнер для мусора;
  • следить за порядком в ящике для столовых приборов;

• семь – десять лет:

  • поменять простыни на кроватях и убрать грязные в корзину;
  • управляться со стиральной машиной, отмерять моющие средства и отбеливатель;
  • совершать покупки по списку, в случае отсутствия товара делать альтернативный выбор;
  • соблюдать свои собственные договорённости (школа, доктор, кружок, спортивная секция и т.д.);
  • спечь печенье и пироги из смесей;
  • готовить еду для семьи;
  • получать и отвечать на свою почту;
  • обслуживать гостей;
  • планировать свой собственный день рождения;
  • выполнять какую-нибудь работу по соседству;
  • вязать, шить (даже используя швейную машинку);
  • мыть семейный автомобиль;

Предложения:

  • Составляйте вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье.
  • Научите детей навыкам работы и выполняйте её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно. Дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом. Отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят. Если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется.
  • Обеспечьте детей инвентарем соответственно их возрасту, таким, как маленький веник, маленькие садовые инструменты и т.д.
  • Установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей.
  • Цените вклад, а не качество сделанной работы. Если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы он её полностью закончил.
  • Не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом. Помогите им так организовать своё время, чтобы домашняя работа была не в ущерб остальным занятиям.
  • Убедитесь, что работа соответствует возрасту.

Используются технологии uCoz